Астрономия и космосКосмонавтика

НАСА отбирает компании для создания новых лунных роверов

НАСА выбрало три компании для разработки экстремальных внедорожников, на которых астронавты будут ездить на Луне во время миссий Артемиды, начиная с 2030 года, заключив контракты на 4,6 миллиарда долларов США с Intuitive Machines, Lunar Outpost и Venturi Astrolab.

Во время миссии «Аполлон-17» в 1972 году был установлен рекорд скорости в 18,0 км/ч на двухместном луноходе, который Юджин Сернан и Харрисон Шмитт использовали для исследования поверхности Луны.

Рекорду уже 52 года, хотя похвастаться здесь особо нечем, поскольку с тех пор на Луне не было ни одного лунохода с экипажем. Однако ситуация должна измениться, когда программа НАСА «Артемида» установит постоянное присутствие человека на Луне.

По данным НАСА, новые роверы (Lunar terrain vehicle или LTV) не будут повторением луноходов, использовавшихся в более поздних миссиях Аполлона, которые были рассчитаны на работу всего на несколько часов в течение пары дней.

Первые луноходы были разработаны для того, чтобы астронавты могли быстрее преодолевать большую территорию с большим количеством оборудования и не утомляться. То же самое можно сказать и о новых луноходах, хотя они смогут перевозить более тяжелые грузы на большее расстояние. Кроме того, им нужно будет иметь возможность работать и выживать не только в гораздо более суровых условиях южного полярного региона Луны, но и в темноте и холоде 14-дневной лунной ночи.

Художественный концепт лунного вездехода Lunar Dawn от Lunar Outpost.
Художественный концепт лунного вездехода Lunar Dawn от Lunar Outpost.
Художественный концепт Lunar RACER LTV от Intuitive Machines
Художественный концепт Lunar RACER LTV от Intuitive Machines.
Авторский концепт лунного вездехода Venturi Astrolab.
Авторский концепт лунного вездехода Venturi Astrolab.

    Еще одно отличие LTV в том, что они будут необязательными только для людей. В перерывах между перевозками экипажа луноходы будут работать как роботизированные транспортные средства, которые смогут исследовать и выполнять задачи самостоятельно.

    В соответствии с контрактом каждая из трех выбранных компаний, как ожидается, потратит следующий год на изучение того, насколько их LTV соответствует требованиям НАСА. Затем НАСА выберет компанию для создания LTV, который будет отправлен в демонстрационную миссию на Луну для проверки его безопасности и производительности перед запуском миссии Artemis V в 2030 году.

    Ожидается, что только один из трех конкурентов выиграет окончательный контракт на демонстрацию и создание, который будет включать в себя поставку космическому агентству LTV и их обслуживание до 2039 года.

    “Мы с нетерпением ожидаем разработки аппарата для исследования Луны поколения Artemis, который поможет нам продвинуться в том, что мы узнаем на Луне”, — сказала Ванесса Уайч, директор Космического центра имени Джонсона НАСА в Хьюстоне. — Этот аппарат значительно расширит возможности наших астронавтов по исследованию и проведению научных исследований на поверхности Луны, а также послужит научной платформой в перерывах между полетами экипажа”.

    Дополнительно
    NASA
    Показать больше
    4 Комментарий
    Первые
    Последние Популярные
    Встроенные отзывы
    Посмотреть все комментарии
    Bechmet
    Bechmet
    Гость
    1 месяц назад

    Вот резиновые колеса это самое то для луны, картинки для мажитариев и электората, а метро когда начнут строить?

    Cancer
    Cancer
    Гость
    Ответить на  Bechmet
    1 месяц назад

    Когда железную дорогу на Луне построят.

    ACROS
    ACROS
    Гость
    Ответить на  Bechmet
    1 месяц назад

    А большего и не надо. Контракт до 2039 года. И есть большие сомнения, что до этого времени, как бы роверы не выглядели, они едва покинут ангары с имитацией лунной поверхности. А денежки уже будут успешно освоены.

    Последний раз редактировалось 1 месяц назад, - ACROS
    Makhatukkamu
    Makhatukkamu
    Гость
    1 месяц назад

    Ололо, какие знакомые никнеймы)) Астроньюс ушатался ? Иноагентом объявили, или просто упал?

    Back to top button