Обнаружена сверхгорячая планета — ее атмосфера содержит испаренные металлы

Горячие Юпитеры представляют большой интерес для ученых, поскольку четверть века назад они были не только неизвестны, но астрономы даже не думали, что такие планеты может существовать.

Международная группа исследователей установила, что в 456 световых годах от Земли настолько горячая, что ее содержит испаренные металлы.

Обращаясь вокруг голубой KELT-20 каждые 3,5 дня в созвездии Лебедя, MASСARA-2 b является газовым гигантом  — «горячим Юпитером». Планета почти в два раза больше Юпитера, но находится всего в 8 млн. км от своей звезды, вследствие чего температура в атмосфере достигает более 1727°C.

Одно время общепринятым было мнение, что газовые гиганты, такие как и Сатурн, будут ограничены внешними, более холодными зонами планетной системы, в то время как маленькие, каменистые планеты будут доминировать в более теплых внутренних областях.

Открытие экзопланет такими программами, как миссия Кеплера, опровергло многие идеи о планетных системах и их формировании. Горячие Юпитеры — это газовые гиганты, которые находятся близко к своей родительской звезде и очень полезны для астрономов.

«Горячие Юпитеры предоставляют лучшие лаборатории для разработки методов анализа, которые когда-нибудь будут использоваться для поиска биосигнатур в потенциально обитаемых мирах», — говорит Дебра Фишер, профессор астрономии из Йельского университета.

В случае MASСARA-2 b наблюдения с помощью спектрометра Extreme PREcision (EXPRES), который был установлен на 4,3-метровом телескопе Lowell Discovery показали, что в перегретой атмосфере газообразное железо, магний и хром содержались в слабых, но обнаруживаемых количествах.

Исследователи говорят, что такого рода открытия могут помочь узнать больше о составе экзопланет, а также пролить на характер их атмосферной циркуляции.