Астрономия и космос

Неизвестный астероид пролетел рядом с Землей

Проходя мимо нашей планеты на расстоянии около 35 000 км, объект диаметром от четырех до восьми метров пролетел мимо ближайшего спутника 28 апреля 2020 года в 18:49 по Гринвичу на расстоянии около 1200 км.

На днях небольшой астероид прошел рядом с Землей, пролетев недалеко от спутников связи, вращающихся вокруг Земли на геосинхронной орбите.

Геосинхронные или геостационарные спутники находятся в орбитальной полосе над экватором, где их орбитальный период равен вращению Земли, что означает, что они всегда остаются в одном и том же месте.

Эти спутники образуют основу орбитальной телекоммуникационной системы, и планировщики миссий делают все возможное, чтобы космические аппараты не мешали друг другу.

Однако иногда неожиданные опасности могут появляться довольно внезапно. По сообщению ESA (европейской космическое агентство), 26 апреля неизвестный объект был обнаружен с помощью панорамного телескопа и системы быстрого реагирования НАСА (Pan-STARRS) на Гавайях.

Первоначально неопознанный, объект был снова обнаружен на следующую ночь и получил временное имя P20Zlf8 — позднее его изменили на его нынешнее название — 2020 HS7.

Расчеты показали, что вероятность столкновения с Землей составляет 10 процентов, поэтому ученые сразу же заинтересовались им.

Менее чем через час после выпуска первого отчета Обсерватория Синмин в Китае вычислила его положение, траекторию и скорость. Эти наблюдения были затем уточнены Таутенбургской обсерваторией в Германии.

Траектория астероида 2020 HS7 ©ESA

Хорошей новостью было то, что в конце концов 2020 HS7 не столкнется с Землей, и даже если это произойдет, он сгорит в атмосфере.

Тем не менее, астероид собирался приблизиться к геосинхронному орбитальному кольцу.

Расстояние в 1200 км от ближайшего спутника может показаться большим, но в космическом масштабе это все равно, что если бы пуля прошла от вас на расстоянии 0,1 миллиметра.

ESA говорит, что HS7 дал ученым возможность быстро и точно отслеживать и характеризовать новые астероиды, а также координировать последующие наблюдения для чрезвычайно точных измерений, подтверждая, что 2020 HS7 является одним из 50 ближайших к Земле объектов, когда-либо пролетевших рядом с нашей планетой.