Астрономия и космос

Астрономы открыли 591 высокоскоростную звезду, 43 из которых могут покинуть Галактику

Исследовательская группа, возглавляемая астрономами из Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук (NAOC), обнаружила 591 высокоскоростную звезду на основе данных многообъектного оптоволоконного телескопа Large Sky Area (LAMOST) и Gaia.

После того, как в 2005 году была открыта первая высокоскоростная звезда, за 15 лет с помощью нескольких телескопов было обнаружено более 550 звезд. «591 высокоскоростная звезда, обнаруженная на этот раз, удвоила общее число, обнаруженное ранее, в результате чего общее количество в настоящее время превышает 1000», — сказал доктор Ли Инь, ведущий автор исследования.

Высокоскоростные звезды — это своего рода быстро движущиеся звезды, и они могут даже покинуть нашу Галактику.

«Хотя высокоскоростные звезды с уникальной кинематикой редко встречаются в Млечном Пути, они могут обеспечить глубокое понимание широкого спектра галактических тайн, от центральной сверхмассивной черной дыры до далеких галактических гало», — сказал профессор Лу Юйюн из NAOC,  соавтор статьи.

LAMOST, самый большой оптический телескоп в Китае, имеет самую высокую скорость сбора данных в мире и может наблюдать около 4000 небесных целей за одну экспозицию. Он начал регулярные исследования в 2012 году и создал самую большую в мире базу данных спектров.

Gaia — это космическая миссия в рамках научной программы Европейского космического агентства (ESA), запущенная в 2013 году. Она предоставила астрометрические параметры для более чем 1,3 миллиарда источников, что является самой большой базой данных астрометрических параметров.

«Две огромные базы данных предоставляют нам беспрецедентную возможность найти больше высокоскоростных звезд, и мы это сделали», — говорят ученые.

Исходя из кинематики и химии, исследовательская группа обнаружила, что 591 высокоскоростная звезда были звездами внутреннего гало. «Их низкая металличность указывает на то, что основная часть звездного гало образовалась в результате аккреции и приливного разрушения карликовых галактик», — сказал профессор Чжао Ган из NAOC, соавтор исследования. Из вновь открытых звезд 43 могут даже покинуть нашу Галактику Млечный Путь.

Открытие этих высокоскоростных звезд говорит нам о том, что сочетание нескольких крупных исследований в будущем поможет нам открыть больше высокоскоростных звезд и других редких звезд, которые будут использованы для изучения неразгаданных тайн нашей Галактики.