Психологическая энциклопедия
БРЮНЕР, ДЖ.
Когнитивный психолог, считавший, что интеллектуальное развитие ребенка во многом зависит от способа, с помощью которого разум пользуется полученной информацией. Брюнер полагал, что дети пользуются различными способами отображения окружающей обстановки:
• Постановляющий: ребенок отображает мир через сенсорномоторные действия. Если вы когдалибо пытались описать спиральную лестницу, не прибегая к физическим жестам, то, должно быть, знакомы с этим видом отображения.
• Портретный: процесс мышления, основанный на использовании мысленных образов.
• Семантический: отображение окружающего мира через язык. Это позволяет ребенку приобретать большую часть знаний об окружающем мире и творчески обрабатывать полученную информацию. Для Брюнера язык является ключевым ингредиентом. открывающим новые горизонты интеллектуального развития.
• Постановляющий: ребенок отображает мир через сенсорномоторные действия. Если вы когдалибо пытались описать спиральную лестницу, не прибегая к физическим жестам, то, должно быть, знакомы с этим видом отображения.
• Портретный: процесс мышления, основанный на использовании мысленных образов.
• Семантический: отображение окружающего мира через язык. Это позволяет ребенку приобретать большую часть знаний об окружающем мире и творчески обрабатывать полученную информацию. Для Брюнера язык является ключевым ингредиентом. открывающим новые горизонты интеллектуального развития.