Словари
-
ФЕНОМЕН ПИАЖЕ
— психологические явления, связанные с развитием интеллекта детей, впервые обнаруженные Ж. Пиаже у детей среднего возраста дошкольного. Проявляются в ошибочных…
Читать далее -
ФЕХНЕР (FECHNER) ГУСТАВ ТЕОДОР
(19.04.1801, Нидерлаузиц — 18.11.1887, Лейпгиц) — немецкий физик, философ и психолог, основатель психофизики. Биография. В 1832-43 гг. — профессор физики…
Читать далее -
ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ
темперамент: учение физиологическое — (физиологическое учение о темпераменте) — на протяжении давней и сложной истории учения о темпераменте он всегда…
Читать далее -
ФЛАГЕЛЛЯЦИЯ
— бичевание — способ полового возбуждения и получения сексуального наслаждения с помощью бичевания. Реализуется в активной и пассивной формах.
Читать далее -
ФОЛЬКЕЛЬТ (VOLKELT) ХАНС
(4.6.1886, Базель, Швейцария — ?) — один из ведущих представителей Лейпцигской школы «целостной психологии», основанной Ф.Крюгером. Биография. После получения образования…
Читать далее -
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА
Этимология. Происходит от лат. formare — образовывать. Категория. Процесс формированная способности к осуществлению того или иного движения без сознательного контроля.…
Читать далее -
ФОТИЗМЫ
Этимология. Происходит от греч. phos — свет и opsis — зрение. Категория. Феномен восприятия. Специфика. Зрительные образы, которые не имеют…
Читать далее -
ФРЕЙДОМАРКСИЗМ
(фрейдомарксизм) — общее обозначение различных течений, стремящихся объединить фрейдизм и марксизм, но руководствующиеся разнообразными идеями, ориентациями и принципами. Особенно типичны…
Читать далее -
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ
Этимология. Происходит от лат. functio — исполнение и греч. autоs — сам + nоmоs — закон. Категория. Понятие теории мотивов…
Читать далее -
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕСТРОЙКИ
(англ. functional reorganizations) — путь восстановления психических функций, предусматривающий перестройку функциональных систем в процессе направленного восстановительного обучения больных. Этот путь…
Читать далее -
ФУНКЦИЯ СЕМИОТИЧЕСКАЯ
— в психологии — способность человека создавать и использовать системы знаковые — символы, представляющие или замещающие реальные объекты, и оперировать…
Читать далее