Юридический словарь
НЕДОСТОВЕРНАЯ РЕКЛАМА
НЕДОСТОВЕРНАЯ РЕКЛАМА — в соответствии с ФЗ «О рекламе» от 14 июня 1995. г. реклама, в которой не соответствуют действительности следующие сведения: о таких характеристиках товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения; о наличии товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте; о стоимости товара на момент распространения рекламы; о дополнительных условиях оплаты; о доставке, обмене, возврате, ремонте и обслуживании товара; о гарантийных обязательствах, сроках службы, сроках годности; об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средствах индивидуализации юридического лица, продукции, работ или услуг; о праве использовать государственные символы, а также символы международных организаций; об официальном признании, получении медалей, призов, дипломов и иных наград; о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии; о фактическом размере спроса на товар; о гарантиях потребителю; о самом рекламодателе. Н.р. признается также реклама с использованием терминов в превосходной степени («самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный»), если их невозможно подтвердить документально; сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц. Н.р. не допускается.