Психологическая энциклопедия

ТЕОРИЯ ОПТИМАЛЬНОГО НЕСОЮТВЕТСТВИЯ

Образовательная теория ускореннсого обучения, в общих чертах основанная на теории интеллектуальдного развития Жана Пиаже. Она работает по методу «несовпадения» текущего уровня компетентности ребенка и ряда проблем или заддач, которые лишь ненамного превышают этот уровень. Если разница между возможностями ребенка и поставленными задачами подобрана оптимально (отсюда и «оптимальное несоответствие»), то ребенок испытывает когнитивный коифликт и пытается найти решение путем активных действий. Программы. основанные на этой идее. во многом увенчались успехом, но, как указывают критики, дети лишь достигают того. что рано или поздно произошло бы в любом случае, а усилия. затраченные учителями на ускоренное обучение, не стоят окончательного результата.
Поделиться в соцсетях
Показать больше
Back to top button