Психологическая энциклопедия

ТИПЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

(типы конфликтов в организации) — здесь основанием типологии выступают:
1) цели участников конфликта;
2) соответствие их действий существующим нормам;
3) конечный результат конфликтного взаимодействия;
4) влияние конфликта на развитие организации.
В зависимости от характера влияния выделяются следующие тип конфликтов:
1) конструктивные — способствуют повышению стабильности функционирования организации в новых условиях внешней среды за счет перестройки функций, структуры и установления новых связей;
2) стабилизирующие — направлены на устранение отклонений от нормы и закрепление признаков устоявшейся нормы;
3) деструктивные — способствуют разрушению установившейся нормы и возвращению к старым нормам или углублению ситуации проблемной; их участники затрачивают энергию на то, чтобы контролировать друг друга или оказывать друг другу противодействие.
Смешанные формы:
4) деструктивно-ситуативные — их участники стремятся к личной выгоде;
5) деструктивно-тотальные — в них участники добиваются престижа или власти.В обоих случаях стремления участников противоречат общим интересам коллектива, ибо они добиваются целей средствами, неодобряемыми в обществе.
Поделиться в соцсетях
Показать больше
Back to top button