— иллюзорные ощущения в ампутированной части тела. Характерны появлением навязчивых ощущений зуда, боли, анемии, субъективно локализованных в удаленной части тела.…
Читать далееПсихологическая энциклопедия
Психологическая энциклопедия содержит объяснение более чем 7000 основных и вспомогательных психологических терминов и понятий.
Нежелательные мысли и идеи, вызывающие настойчивые, упорные размышления, которые воспринимаются как неуместные или бессмысленные и которым необходимо сопротивляться. Они расцениваются…
Читать далееОдин из методов Жана Пиаже, в основс которого лежит убсждение, что дети должны учиться на собственном опыте. Вместо устного изложения…
Читать далее— выраженное в форме определенных суждений, идей и представлений, отношение социальных групп к явлениям или проблемам социальной жизни, затрагивающим общие…
Читать далее(выбор объекта любви; двукратный выбор объекта; — выбор объекта в два срока) согласно З. Фрейду, феномен психосексуального развития — инфантильной…
Читать далееодна из характеристик внимания, показывающая, какое количество предметов может восприниматься, или же какое количество действий может совершаться единовременно. Самая привычная…
Читать далее— интегральная оценка уровня развития способностей специальных, связанная с развитием конкретных способностей, но вместе достаточно независимая от каждой из них…
Читать далее(англ. Oseretsky scale) — методика обследования психомоторики, т. е. моторного развития ребенка и словесной регуляции движений и выявления отклонений в…
Читать далее— прибор для измерение остроты обоняния. Особенно распространен ольфактометр. Цваардемакерта — полый цилиндр с порами, содержащий пахучее вещество, в который…
Читать далее— термин, введенный американским психологом Б. Ф. Скиннером для обозначения особого пути образования условных связей (см. условный рефлекс). В отличие…
Читать далее(прием информации человеком-оператором) — система операций когнитивных оператора, служащих для опознания сигналов внешнего мира. При приеме информации можно выделить четыре…
Читать далее— стадия развития интеллектуального, описанная в концепции Ж. Пиаже (см. операция интеллектуальная). Характерна для ребенка в возрасте от 11-12 до…
Читать далее