Психологическая энциклопедия

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

— организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе к-рого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания. В совместной деятельности с преподавателем учащийся не просто перерабатывает информацию; усваивая новое, он переживает этот процесс как субъективное открытие еще неизвестного ему знания, как постижение и понимание научных фактов, принципов, способов или условий действия, как личностную ценность, обусловливающую развитие познавательной мотивации, интереса к содержанию предмета. В П. о. путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления учащегося. Компонентами этой ситуации являются объект и субъект познания и мыслительное их взаимодействие, особенности к-рого зависят от учебного материала и дидактических приемов организации познавательной деятельности.
Показать больше
Back to top button