Психологическая энциклопедия

ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Этимология.
Происходит от греч. programma — предписание.
Категория.
Форма обучения.
Специфика.
Система методов и средств обучения, основой которого выступает самостоятельное приобретение знаний и навыков учащимися за счет пошагового усвоения материла. Разработаны специальные программированные учебные пособия по различным учебным предметам, которыми учащиеся могут пользоваться самостоятельно, в соответствии с своими индивидуальными особенностями, уровнем развития, индивидуальным темпом. Процесс управления обучением в этих пособиях строится на основе предъявления учащемуся материала в виде специальных единиц, соответствующих шагу усвоения и предполагающих решение контрольных заданий. При правильном решении учащийся получает подтверждение о правильности решения и указание перейти к следующему учебному заданию, а при неправильном решении — разъяснение допущенной ошибки и указание повторить выполнение того же или сходного учебного задания.
Виды.
Были разработаны системы линейного и разветвленного программированного обучения. В настоящее время в программированном обучении используются компьютерные адаптивные системы.
Литература.
Crowder N.A. Automatic training by intrinsic programming // (Eds.) Lumsdaine A.A., Glaser R. Teaching Machines and Programmed Learning. NEA, 1960;
Skinner B.F. Teaching Machines // (Eds.) Lumsdaine A.A., Glaser R.Teaching Machines and Programmed Learning. NEA, 1960;Crowder N.A. Simple ways to use the student response for program control // (Eds.) Margulies S., Eigen L.D. Applied Programmed Instruction. N.Y.-L., 1962;Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М. Изд. Мос. Унив., 1975, с. 250-318
Показать больше
Back to top button