Психологическая энциклопедия

ПРОГРАММНОРОЛЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ НАУЧНОГО КОЛЛЕКТИВА

— теория коллективной научной деятельности, рассматриваемой в трех взаимосвязанных аспектах: предметно-логическом, научно-социальном и личностно-психологическом (М. Г. Ярошевский). Единицей анализа научной деятельности выступает исследовательская программа (см. программа исследовательская научного коллектива), отражающая запросы логики развития науки и реализуемая путем распределения научных функций (ролей) между членами исследовательского коллектива.Исследовательская программа, служащая основанием консолидации научного коллектива, обусловливает появление широкого круга специфических социально-психологических феноменов коллективной научной деятельности, среди к-рых выделяются межличностные и предметно-рефлексивные отношения, социальное восприятие, коллективная мотивация, продуктивный конфликт, стиль руководства научным коллективом и адаптация его сотрудников, оппонентный круг и др.
Показать больше
Back to top button