Психологическая энциклопедия

РАЗВЕТВЛЕННОЕ ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Этимология.
Происходит от греч. programma — предписание.
Автор.
Наиболее ранние разработки принадлежат Н.Краудеру.
Категория.
Форма программированного обучения.
Специфика.
В его основе лежит управление учебным процессом на основе типичных ошибок. Индивидуализация используемых учебных материалов осуществлялась при ориентировании на «среднего» учащегося, который может допускать ошибки и исправлять их. В силу этого в разветвленных системах программированного обучения учебные задания сложнее, чем в линейных; они представляют собой полноценную учебную задачу.
Литература.
Crowder N.A. Automatic training by intrinsic programming // (Eds.) Lumsdaine A.A., Glaser R. Teaching Machines and Programmed Learning. NEA, 1960;
Crowder N.A. Simple ways to use the student response for program control // (Eds.) Margulies S., Eigen L.D. Applied Programmed Instruction. N.Y.-L., 1962;Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М. Изд. Мос. Унив., 1975, с. 250-318
Показать больше
Back to top button