Психологическая энциклопедия

СЕРИЙНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Способность ребснка к поншманиго пространствснновремепных связей. Так. ребенок может упорядочить объскты по длине. высотс или сотласно очередности их появления. Создание личной временной линии («что случилось со мной и когда это случилось») является одним из первых шагов ребенка в ;усвоении концепции исторического развития. Серийное объединение также помогает ребенку решать проблемы, связанные с логическими умозаключения. К примеру, если предлагается установить связь ме;жду двумя палочками разного размера (скрытыми от наблюдения), ребенок может воспользоваться третьей палочкой, промежуточного размера по отношению к первым двум. Если ребенку говорят, что палочка А длиннее палочки Б, которая, в свою очередь, длиннее лалючки В, то это значит, палочка А должна быть длиннее В. Чтобы ре;шить подобную проблему, ребенок должен сохранять в памяти всю ишформацию о связях между А, Б и В, чтобы логическим путем вывести заключение о связи между А и В. Жан Пиаже утверждал, что рейенок не может этого сделать, пока не достигнет операционной стадиш интеллектуального развития.
Показать больше
Back to top button