Психологическая энциклопедия

СОХРАНЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ

Термин, используемый в теории когнитивного развития Жана Пиаже для описания перемещения ребенка между состоянием равновесия (преимущественная ассимиляция) и неравновесным состоянием (преимущественная аккомодация). При неизменных условиях существующее понимание мира помогает ребенку решить большинство проблем, с которыми он сталкивается. Это состояние равновесия. Когда ребенок вынужден осваиваться в новых обстоятельствах и осознает, что новая информация не совпадает со сложившимися представлениями о мире, он находится в неравновесном, или переходном состоянии. Изменяя свой текущий уровень понимания или способностей (аккомодация), он может вернуться в состояние равновесия. Каждый раз, когда это происходит, ребенок формирует более эффективные схемы (мысленные структуры).
Показать больше
Back to top button