Психологическая энциклопедия

ТЕОРИИ ИГР

Разные объяснения природы и функций игр. Вотг два примера:
1. Пиаже: игра имеет важное: значение, так как позволяет ребенку оттачивать существунющие навыки. Поскольку в игре силен элемент фантазии (в ней нет явной цели), она позволяет рсбенку развивать свои творческие способности.Ребенок проходит через различные стадии игры:
• овладение: рсбенок повторяет действия, чтобы консолндировать их и добиться определенного мастерства;
• символическая игра: пользуясь игрой как инструментом обшсния. рсбенок вырабатывает навыки контроля в повседневных ситуациях;
• игра с правилами: поскольку ребенок развивает навки социального взаимодействия, ему нсобходимо разработать и усвоить правила, обеспечивающие сотрудничсство и «честную игру».
2. Фрейд: посредством игры ребенок может:
• повторять приятные чувства по своему желанию; таким образом ребенок учится распоряжаться своей жизнью;
• задействовать защитные механизмы; например, игру с пластилином можно рассматривать как сублимированные манипуляции с фекалиями;
• справляться с эмоциональными проблемами и пользоваться игрой как средством преодоления неприятных ситуаций.
Показать больше
Back to top button