Астрономия и космос

Первая в истории миссия к троянским астероидам перешла в новый этап

НАСА одобрило завершающую стадию разработки миссии Люси (Lucy mission) под руководством Юго-Западного исследовательского института по исследованию астероидов-троянцев в рамках подготовки к запуску в октябре 2021 года.

Утверждение космического агентства следует после независимых обзоров космического зонда, приборов, графика и бюджета. Эта веха, известная как точка ключевого решения — D (KDP-D), представляет собой официальный переход от окончательного проектирования и изготовления (этап C) к поставке, тестированию, сборке и интеграции систем (этап D).

В течение этой части жизненного цикла миссии завершается проектирование и изготовление космического аппарата, инструменты интегрируются в космический аппарат и проходят испытания. Затем космический зонд будет отправлен следующим летом в Космический центр Кеннеди НАСА во Флориде для интеграции с ракетой-носителем.

«Каждый этап миссии более захватывающий, чем предыдущий», — сказал главный исследователь доктор Хэл Левисон из SwRI. «Хотя, конечно, Люси еще предстоит пройти несколько лет и несколько миллиардов миль, прежде чем мы достигнем нашей настоящей цели — исследования невиданных ранее троянских астероидов».

Операции по сборке, тестированию и запуску (ATLO) начались по графику в Lockheed Martin Space в Литтлтоне, штат Колорадо.

«Нам пришлось пересмотреть график ATLO, чтобы дать компонентам, затронутым ограничениями COVID-19, немного больше времени, прежде чем они будут интегрированы в космический зонд», — говорит заместитель руководителя проекта Люси Джон Эндрюс из SwRI.

«Благодаря большому усердию и изобретательности команда Люси смогла запустить ATLO, как и планировалось, 10 августа, и мы идем по графику, чтобы отправить космический зонд в Космический центр Кеннеди, как и планировалось — в июле следующего года».

Инженеры устанавливают баллон с кислородным топливом в конструкцию космического аппарата. © Lockheed Martin Space

Вся сборка и испытания космического зонда будут проходить на объекте в Колорадо в рамках подготовки к открытию стартового окна 16 октября 2021 года.

После запуска Люси предстоит долгий путь до Юпитера, чтобы пролететь мимо рекордного количества астероидов. Космический зонд встретится с первой из восьми целей — астероидом главного пояса — в 2025 году. Люси достигнет первого из семи троянских астероидов в 2027 году и пролетит мимо последних двух в 2033 году.

Следующей важной вехой Люси является Обзор операций миссии, запланированный на октябрь 2020 года, в котором оценивается оперативная готовность проекта и его продвижение к запуску. К тому времени миссия продемонстрирует, что ее требования к навигации, планированию, управлению и научным операциям выполнены.

Модели формирования и эволюции планет предполагают, что троянские астероиды, вероятно, являются остатками того же первичного материала, который сформировал внешние планеты, и, таким образом, служат капсулами времени с момента зарождения нашей Солнечной системы более 4 миллиардов лет назад. Эти примитивные тела содержат важные ключи к расшифровке истории нашей Солнечной системы и могут даже рассказать нам о происхождении органических материалов — и даже жизни — на Земле.

Миссия Люси названа в честь окаменелого скелета одного из первых гоминидов, обнаруженного в Эфиопии 24 ноября 1974 года Дональдом Йохансоном и Томом Греем. Эту Люси, в свою очередь, назвала участница экспедиции Памела Олдерман после праздничного вечера, когда танцевала и пела песню Битлз «Люси в небе с бриллиантами». Подобно тому, как окаменелость Люси дала уникальное понимание эволюции человечества, миссия Люси обещает произвести революцию в наших знаниях о происхождении планет и формировании Солнечной системы.