Астрономия и космосПланетология

Астрономы сообщают об открытии 5000-й экзопланеты

Важный рубеж был пройден на этой неделе после того, как «новая партия» из 65 экзопланет была подтверждена сигналами-кандидатами в данных второй миссии космического телескопа Кеплер, К2, в результате чего общее количество обнаруженных на данный момент внесолнечных миров достигло 5005.

Среди них новая система из пяти малых планет, вращающихся вокруг красного карлика под названием K2-384, подобно знаменитой системе TRAPPIST-1. Большинство других новичков — это суперземли и мини-нептуны, а также несколько миров размером с Юпитер.

Более 5000 обнаруженных к настоящему времени экзопланет можно условно разделить на три большие части, включающие газовые гиганты, такие как Юпитер и Сатурн, ледяные гиганты, такие как Нептун и Уран, и скалистые суперземли, примеров которых нет в нашей Солнечной системе.

Меньшие планеты земной группы, такие как Земля и Марс, составляют лишь небольшую часть экзопланет, обнаруженных на данный момент.

С тех пор, как самая первая экзопланета была открыта в 1992 году, скорость открытия увеличилась с запуском космического телескопа Кеплер в 2009 году, который отвечает за более чем две трети подтвержденных экзопланет.

За ним последовал телескоп  TESS в 2018 году, который все еще занят поиском экзопланет.

Но большинство планет, обнаруженных до сих пор, находятся близко, с космической точки зрения, что намекает на огромное количество миров, которые все еще не открыты.

«Из 5000 известных экзопланет 4900 расположены в пределах нескольких тысяч световых лет от нас», — сказала Джесси Кристиансен, научный руководитель Архива экзопланет НАСА.

«Если экстраполировать текущую ситуацию, это означает, что в нашей галактике есть много планет, которые мы еще не нашли, от 100 до 200 миллиардов».

Предстоящие миссии, такие как космический телескоп Nancy Grace Roman, будут способствовать поиску, а недавно запущенный космический телескоп Джеймс Уэбб поможет астрономам более подробно охарактеризовать известные планеты.

Исследование было принято к публикации в Astronomical Journal.